Wed05252016

Виталий Шарипов: «У нас есть своя ниша на российском рынке лифтов»

  • PDF
0899

Интервью с генеральным директором Серпуховского лифтостроительного завода.

ГК «СУ-155», один из самых активно работающих российских девелоперов, расширяет свое присутствие в различных сегментах рынка. Так, компания открыла в Серпухове завод, выпускающий лифты бизнес-класса.

Для успеха любого проекта необходимо просчитать перспективу. То есть будет ли соответствовать спрос предложению. Почему было решено избрать именно такую специализацию – лифты бизнес-класса?

Прежде всего, скажу, что ниша лифтов экономкласса занята Щербинским заводом. А вот с нишей лифтов бизнес-класса ситуация другая. Здесь в основном работали иностранные производители, и они все больше заполняли отечественный рынок. Так что еще в 2005–2008 г.г. стало очевидно, что необходимо создавать российский лифт бизнес-класса, в противовес продукции европейских производителей.

Получается своего рода противопоставление одной продукции другой?

Нет, не совсем так. Конечно, это неправильно, когда целый сегмент рынка полностью в руках зарубежных производителей. Но дело даже не в этом. Мы сразу начали сотрудничать с нашими европейскими коллегами. Еще в 2008 году мы совместно с западными партнерами, в частности, немецкой компанией Wittur, создали новый бренд Wellmaks. Его вывел на рынок Щербинский завод, но одновременно с этим был заложен первый камень Серпуховского завода.

От замысла до воплощения срок получился немалый...

Но это и дело непростое, создать новое предприятие. Зато сейчас, в конце ноября 2013 года, мы выпустили первую партию из 150 лифтов бизнес-класса.

Все-таки как вы формулируете свою задачу? Кого вы хотите вытеснить с рынка?

Нет у нас такой задачи. Мы хотим выпустить качественную альтернативу европейским лифтам бизнес-класса. Красивые, удобные лифты по доступной цене, которые могут быть установлены не только в элитном жилье, бизнес-центрах или отелях, но и в обычных жилых домах.

Как вы сами считаете, позволит ли вашей компании открытие Серпуховского лифтостроительного завода получить в ближайшие два-три года существенную долю на российском рынке?

Я с оптимизмом смотрю на наши перспективы. Дело в том, что мощность завода превышает показатели конкурентов. Он может выпускать около 15 тыс. лифтов в год.

Когда можно будет выйти на эти показатели?

Планируем достичь их в 2015–16 г.

И все же, какую же долю вы можете получить?

Не хотел бы называть точные цифры, это некорректно. Скажем так, мы рассчитываем на значительную долю рынка в сегменте бизнес-класса.

Давайте подробнее поговорим о вашей продукции. Чем лифты, произведенные на Серпуховском лифтостроительном заводе, принципиально отличаются от западных аналогов?

Наши лифты обладают действительно уникальным сочетанием характеристик. С одной стороны, это полноценное европейское качество, а с другой – они адаптированы под российский технический регламент. Строителям не надо перестраиваться под продукцию иностранных партнеров, не надо нести лишние финансовые затраты. Мы взяли лучшие технологии Европы: у нас качественная отделка, качественная работа дверей шахты и самого лифта. Кроме того, если вдруг произошла поломка или надо заменить какую-то деталь, заказчику не надо ждать ее из-за границы, она есть на складе в Подмосковье. Кроме того, цена на наши запчасти намного ниже. Отдельно сказал бы о том, что наши лифты бизнес-класса адаптированы и по цене, и по техническим параметрам для установки в жилье экономкласса. Да и стоимость обслуживания нашего лифта ниже в три-четыре раза, чем у аналогичного по классу механизма из Европы. Все наши лифты имеют защиту от вандализма, так как производятся из прочных материалов.

А какие компании покупают ваши лифты? В какие регионы они поступают?

На сегодняшний день мы имеем пакет заказов в таких крупных компаниях, как ГК «СУ-155», ЛСР, ГК «Ренова» и RDI Group.

Все это лидеры отрасли...

Да, и это тоже косвенное свидетельство качества нашей продукции. ГК «CУ-155» устанавливает в своих домах лифты Wellmaks c 2011 г. Эти лифты идут даже в дома, строящиеся для военных. Если говорить о географии заказов, то мы поставляем серьезные партии лифтов заказчикам в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, также есть заказы в Краснодарском крае. Это города и регионы, куда поступают крупные партии, однако наша марка представлена по всей России.

Поставлялась ли ваша продукция для оборудования объектов важнейших спортивных мероприятий последнего времени?

Конечно. Например, на объектах Универсиады стоит 13 наших лифтов, есть они и в Сочи. Также была очень серьезная поставка эксклюзивных лифтов в Ханты-Мансийск, где проходит этап чемпионата мира по биатлону.

Вы работаете только на российском рынке?

Нет, мы также ориентированы на страны СНГ, прежде всего Казахстан, Украину, Белоруссию. Кроме того, бренд Wellmaks сейчас начинают узнавать в Евросоюзе. Мы хотим выйти на рынки прибалтийских стран, Болгарии, и уже ведем переговоры с польской и итальянской стороной. Рынок лифтов в этих странах немного просел, но там есть серьезная потребность в замене старых лифтов в жилых домах. Основными поставщиками здесь являются западные компании, почему бы нам с ними не конкурировать?

Где закупаются материалы для производства лифтов Wellmaks?

Отделочные материалы, привод для кабины, частотный преобразователь главного привода, лебедки закупаются у наших иностранных партнеров. Однако мы планируем к началу 2015 г. открыть собственную технологическую линию по производству главного привода по технологии иностранных предприятий. Объем инвестиций в этот проект может составить почти 1 млрд руб.

Как вы думаете, повлияло ли открытие нового предприятия на экономику Серпуховского района, да и всего Подмосковья?

Прежде всего, скажу, что, запустив этот завод, мы создали порядка 800 рабочих мест в Подмосковье. Причем к нам приходят люди со средне-техническим и высшим образованием, которые могут работать на высокотехнологичном, роботизированном оборудовании, которое мало кто использует в отечественном лифтостроении. Мы стараемся искать специалистов на месте и по необходимости привлекаем их из Москвы и других близлежащих регионов. На территории завода построено общежитие на 700 человек, есть своя столовая на 240 человек. Думаю, это ответ на ваш вопрос.

Как складываются ваши отношения с администрацией региона?

На открытии Серпуховского завода присутствовал губернатор Московской области Андрей Воробьев, и у нас с ним состоялся серьезный разговор.

Значит, можно надеяться на поддержку?

Так ведь речь идет о сотрудничестве, которое всем нам необходимо. В Подмосковье на сегодняшний день около 16 тыс. лифтов подлежат замене. Кроме того, строится новое жилье, которое необходимо обеспечить лифтами, и мы будем участвовать в конкурсах и тендерах на эти контракты. Здесь прямая зависимость: чем больше мы будем иметь заказов на территории Подмосковья, тем больше мы будем привлекать рабочей силы, тем больше налогов будет поступать в бюджет региона. При планируемом обороте в 12 млрд рублей ежегодно на пике загрузки мощностей экономическая значимость предприятия более чем очевидна. Кроме того, открытие столь крупного производства на территории Подмосковья положительно скажется на статусе региона. За последние 30 лет таких предприятий в нашей отрасли никто не запускал.

Что бы вы сказали о перспективах российского лифтостроительного рынка?

Рынок будет расти, поскольку число строительных площадок в России растет. Правда, рынок ломают компании-одиночки, которые покупают лифты по кусочкам у маленьких китайских и европейских предприятий. Но все-таки это не основная тенденция.

Каким вы видите будущее своего предприятия?

Если говорить о наших перспективах, то, зная, например, планы «СУ-155» о динамичном росте показателей по сдаче квадратных метров жилья, мы ожидаем увеличение заказов лифтов до 2000 единиц. Кроме того, завод полностью готов участвовать во всех заменах лифтов, которые производит на федеральном уровне Фонд ЖКХ, а также в региональных программах. В России установлено около 450 тыс. лифтов, из них больше половины требуют замены, они выработали свой норматив. Мы также имеем необходимые производственные мощности и технологии, необходимые для участия в конкурсе на поставку лифтов на объекты чемпионата мира по футболу 2018 г.

Серпуховский лифтостроительный завод (CЛЗ) был открыт в августе 2013 г. в Московской области.
В отличие от Щербинского ЛЗ, который производит лифты различных категорий, предприятие выпускает исключительно лифты бизнес-класса. Инвестиции в проект составили 3 млрд руб.
В ближайшие три года предприятие планирует выйти на мощность производства 15 тыс. лифтов в год.