Интерес к нестандартным планировкам в новостройках снизился за пять лет в два раза

Photo

В Департаменте новостроек ИНКОМ-Недвижимость рассказали о необычных планировках квартир, которые встречаются на первичном рынке столицы. Специалисты отмечают, что интерес к ним упал за последние пять лет в два раза. Только 10% покупателей готовы за них платить.

 

Так, двухуровневое жилье и объекты с отдельным входом на первом этаже сегодня представлены даже в комфорт-классе. Правда, в массовом сегменте нестандартные планировки занимают всего 5% экспозиции, к тому же они увеличивают стоимость лота на 5-7%. В высших ценовых категориях доля таких квартир в три раза больше – 15%. Там можно найти жилье с террасой, эксплуатируемой кровлей и даже каминным залом. Впрочем, подобные «фишки» делают объект в среднем на 10-20% дороже. Как следствие, за пять лет популярность нестандартных квартир снизилась вдвое: ими интересуется только каждый десятый покупатель.

 

На столичном рынке новостроек можно встретить жилье с весьма необычными планировками: двухуровневые квартиры, объекты с эксплуатируемой кровлей, мансардами, террасами, отдельным входом на первом этаже и даже с каминными залами. Хотя такие решения обычно ассоциируются с элитными проектами, некоторые из них встречаются в том числе в массовом сегменте.

 

«Двухуровневые квартиры можно найти даже в комфорт-классе, – рассказывает заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. – Правда, они составляют не более 3% предложения в сегменте. И хотя двухуровневые объекты привлекают внимание покупателей, многие еще на этапе просмотров понимают, что постоянно бегать по лестнице в небольшой квартире – сомнительное удовольствие. Также в масс-маркете встречаются лоты с отдельным входом на первом этаже, но они тоже не очень популярны. Сейчас такое решение используется в основном в загородном сегменте. Мансарды и эксплуатируемая кровля – это уже прерогатива жилья бизнес-класса и выше, поскольку подобные планировки значительно увеличивают площадь и стоимость объекта. Террасы и каминные на последних этажах тоже характерны только для элитных новостроек».

По данным экспертов компании, если в высших ценовых сегментах на нестандартные лоты приходится до 15% предложения, то в масс-маркете уровень их распространенности ограничивается 5%.

«В рамках одного проекта квартиры с необычными планировками могут занимать 5-10% экспозиции, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Непревышение данной отметки является своеобразной страховкой для девелопера: в любом ЖК 10-15% лотов довольно долго остаются нераспроданными, это стандартная ситуация для первичного рынка».

Что касается стоимости такого жилья, то если второй уровень или дополнительный вход могут увеличить цену квартиры на 5-7%, то мансарда или терраса – минимум на 7-10%, а каминный зал – и вовсе на 20%. Все это ожидаемо сказывается на продажах.

«Если пять лет назад жильем с необычными планировками интересовались порядка 20% покупателей, то сейчас таких клиентов насчитывается не более 10%, – комментирует Валерий Кочетков. – Снижение платежеспособности привело к тому, что все больше людей относятся к приобретению недвижимости максимально прагматично. Они могут какое-то время пожить в арендованной необычной квартире, но для покупки выберут стандартный вариант».

Специалисты компании отмечают, что среди тех, кто все же решился на приобретение необычного жилья, преобладают люди творческих профессий в возрасте 30-35 лет: дизайнеры, журналисты, артисты. В элитном сегменте чаще встречаются клиенты 40-45 лет, бизнесмены и топ-менеджеры – для них такая квартира является статусной покупкой.

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.

Не пропусти видео

01.06.2016 03:57:00

Новости

13:53 | Сеть сервисных офисов Business Club от Capital Group запускает новый сервис выбора и бронирования рабочих мест Home Office в Москве

13:29 | Эксперты договорились о создании комплекса стандартов по информационному моделированию

11:24 | За три квартала гостиничный рынок Москвы показал падение доходности на 58%

10:53 | Crocus Group построит аэропорт Елизово в Петропавловске-Камчатском

10:21 | Проект реновации жилого дома в Новогиреево прошел государственную экспертизу

09:50 | 742 проекта из 59 стран поборются за статуэтку первого архитектора Петербурга

09:19 | Стартовая» площадка в районе Южнопортовый позволит начать переселение жителей в начале 2021 года

13:11 | Инженерный подход к гидроизоляции фундаментов на основе полимерных мембран

11:05 | Четыре проекта Setl Group участвуют в Международном конкурсе «Золотой Трезини»

10:34 | «Ферро-Строй» построит стильный паркинг для аэропорта Внуково

CAPITAL LIVING СНЕГИРИ ЭКО
 

Не пропусти видео

05.06.2017

Новости

13:53 | Сеть сервисных офисов Business Club от Capital Group запускает новый сервис выбора и бронирования рабочих мест Home Office в Москве

13:29 | Эксперты договорились о создании комплекса стандартов по информационному моделированию

11:24 | За три квартала гостиничный рынок Москвы показал падение доходности на 58%

10:53 | Crocus Group построит аэропорт Елизово в Петропавловске-Камчатском

10:21 | Проект реновации жилого дома в Новогиреево прошел государственную экспертизу

09:50 | 742 проекта из 59 стран поборются за статуэтку первого архитектора Петербурга

09:19 | Стартовая» площадка в районе Южнопортовый позволит начать переселение жителей в начале 2021 года

13:11 | Инженерный подход к гидроизоляции фундаментов на основе полимерных мембран

11:05 | Четыре проекта Setl Group участвуют в Международном конкурсе «Золотой Трезини»

10:34 | «Ферро-Строй» построит стильный паркинг для аэропорта Внуково

CAPITAL LIVING СНЕГИРИ ЭКО