Как строить из металла на месяц быстрее и на 30% дешевле

Photo

Инжиниринговый центр компании «Ферро-Билдинг» разработал и внедрил новую технологию строительства перекрытий в зданиях на стальном каркасе. В частности, благодаря инновации строительно-монтажные работы многоуровневого паркинга сократились на 1 месяц, а себестоимость «квадрата» уменьшилась на 30 тыс. рублей.

Металлические здания не возводят целиком из стали – конечно, инженерам и строителям приходится использовать много разных материалов и считаться с их свойствами. Иногда нельзя обойтись без основного «конкурента» стали – бетона. Из-за этого нивелируются ключевые преимущества стальной технологии – отсутствие «мокрого» этапа работ, легкость конструкций, высокая скорость строительства, небольшое число рабочих. Эксперты Инжинирингового центра компании решили эту проблему и уже испытали новую технологию в строительстве многоуровневого паркинга в Москве.

Как было раньше

Каркас здания из металла нуждается в разного рода обшивках, защищающих помещения и саму конструкцию от внешней среды. В частности, стальные перекрытия сами по себе не могут быть полом помещений, ровным и твердым, поэтому их приходится дополнительно покрывать другими материалами.

К примеру, перекрытия паркингов делают так: на вертикальные опоры этажа укладывают оцинкованный профилированный настил. Он выдерживает большие нагрузки и не требует множества опор и балок, что экономит внутреннее пространство здания. Однако такой настил нужно покрывать слоем бетона, чтобы пол этажа получился ровным и твердым. Для этого над настилом устанавливают решетку из металлических прутов (это называется «армированием»), которая заливается высокопрочным бетоном с металлической микрофиброй. Затем остывший слой бетона затирают и шлифуют, чтобы пол получился ровным. Такая технология монтажа перекрытий называется аддитивной (от англ. to add – «добавлять»), то есть к слою из стали добавляется слой бетона.

Фактически выходит так, что при строительстве стального здания приходится использовать монолитную технологию с присущими ей минусами:

– нужно ждать, когда бетон затвердеет и высохнет («мокрый» этап работ);

– зимой пол необходимо высушивать тепловыми пушками, а это дорого;

– заливка бетона – трудоемкая технология, требующая большого числа рабочих.

Эксперты инжинирингового центра «Ферро-Билдинг» изучили опыт коллег из Германии и США, после чего испытали и внедрили другую технологию монтажа перекрытий.

Как стало

Опыт компании Goldbeck (Германия) и Steel Construction Institute (Великобритания) показал, что строить паркинги можно намного быстрее и экономичнее, если использовать готовые железобетонные плиты перекрытий. Суть проста – «слоеный пирог» из профнастила и бетона заменяется на готовую плиту, привезенную с завода.

Компания «Ферро-Билдинг» в течение 2020 года подготовила техзадание и выработала технические решения для изготовления таких перекрытий, нашла завод железобетонных изделий, который поставил по заданию экспериментальные плиты. Затем эксперты провели испытания – возвели каркас этажа здания из стали в реальную величину и уложили на него перекрытия из плит. Эксперимент показал, что плиты прекрасно справляются со статической нагрузкой и их можно укладывать в паркингах.

Затем технологию отработали на настоящей стройплощадке многоуровневой автостоянки жилого комплекса Green Park в Москве. Практика показала:

– строительно-монтажные работы сократились на 1 месяц;

– себестоимость строительства уменьшились на 30 тыс. рублей за кв.м.;

– число занятых в монтаже снизили с 12-15 до 5-7 человек.

«Переход с аддитивной на сборную технологию строительства перекрытий состоялся не случайно и очень своевременно, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Дело в том, что в уходящем году цены на металл резко и значительно выросли, причем не на стальной каркас, а именно на арматуру, которая применяется в монолитном строительстве. Соответственно, дальнейшее использование аддитивного «пирога» означает повышенные издержки строительства. Применение готовых плит значительно ускоряет процесс и дает сэкономить на материалах и рабочей силе. Теперь нам предстоит выработать стандарты и типовые решения для заказа таких плит и работы в этом направлении с заводами ЖБИ по всей стране».

Что дальше

В ходе разработки и испытаний новой технологии появились задачи, которые специалисты инжинирингового центра «Ферро-Строй» намерены решить. Первая проблема – необходимость хранения на стройплощадке готовых плит, которые занимают много места. Вторая – недостаток мощностей завода ЖБИ, который производит в сутки пять плит, а на стройплощадке за это же время монтируют 25.

Впрочем, примерное направление работы экспертам понятно:

– сократить складирование плит можно через оптимизацию поставок и их синхронизацию с графиком строительства (принцип Just In Time, JIT);

– покрыть потребность в плитах поможет привлечение еще одного или нескольких ЖБИ для производства плит.

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.