Влияние пандемии уже не может быть временным

Photo

Елена Калинина, директор по маркетингу и продажам Larus Capital

Говорят, что следствием пандемии стало стремление к более закрытому образу жизни, а это значит, что такой формат, как клубный дом будет еще более востребован. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Или это явление временное, и в 2021 году никакого особо роста спроса не ожидается?Что вообще вы можете сказать о перспективах недвижимости от бизнес-класса и выше?

 

Стремление к приватности – это тренд больших мегаполисов, который был только усилен пандемией. Если говорить о клубных домах вне контекста самоизоляции, то для Москвы желание жить в жилом комплексе с приватной территорией абсолютно естественно и логично. Жизнь в мегаполисе – это стресс, пробки, скопления людей в общественном транспорте и торговых центрах. Популяция города только растет, и покупатель хочет иметь возможность жить в пространстве без посторонних людей, полностью охраняемом и безопасном. В клубных домах нет ничего «случайного»: от используемых материалов при строительстве, до соседей. Формат клубного дома очень востребован среди тех, кто предпочитает максимальную приватность и комфорт. Клубные дома видоизменяются, трансформируются под текущие запросы, но всегда имеют своего покупателя и практически не падают в цене.

 

Влияние пандемии уже не может быть временным. Пережитый опыт населения произвел психологический сдвиг. Люди понимают, что даже после окончания пандемии, подобные эпидемии могут повторяться в будущем. Клубный формат позволяет минимизировать контакты, более тщательно следить за дезинфекцией помещений. Закрытый двор без машин позволяет спокойно отпускать детей гулять. Летом озелененная внутренняя территория дает возможность почитать книгу на свежем воздухе, находясь как в оазисе среди каменных джунглей.

 

Отдельно стоит отметить влияние льготной ипотеки, которая позволила покупателям рассматривать более высокие классы жилья. За последние полгода (за 2 и 3 квартал 2020 г) 60% наших сделок – ипотечные. Если программа гос. поддержки будет и дальше пролонгироваться, то часть клиентов перетечет из класса комфорт в бизнес-классы с элементами клубного формата.

 

Перспективы высоких классов недвижимости мы видим в гибридных форматах. Конкуренция между застройщиками высока, каждый стремится повысить конкурентные преимущества своего проекта. Наш дом Vitality относится к бизнес-классу, при этом он клубный. Клубность считается признаком элитного жилья, но мы решили сделать такой приватный проект, тем самым повысив его статус. Количество лотов несколько больше, чем это бывает в элитном сегменте: 297. Тем не менее два корпуса с оригинальной авторской архитектурой и продуманная внутренняя территория с подземным паркингом создают полное ощущение приватности и соответствуют характеристикам клубного дома.

 

Появление большого количества масштабных проектов привело к тому, что клиенты устают от «муравейников» и смотрят в сторону небольших точечных новостроек, где срок строительства небольшой, и нет опасения, что придется жить в доме, а соседние корпуса и обещанная инфраструктура будут достраиваться. Сроки ремонтов в подобных проектах более сжаты, скопление машин меньше, т. к. клубный дом обладает подземным паркингом и закрытой территорией.

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.