Новый тренд на рынке недвижимости: разнообразие планировок

Photo

По итогам 3 квартала 2017 года на первичном рынке массового сегмента Москвы было представлено 20 740 квартир в 68 жилых комплексах. В конце аналогичного периода 2012 года число лотов в новостройках эконом- и комфорт-класса составляло 3 450, а продажи велись в 21 жилом комплексе. Таким образом, за 5 лет объем предложения недорогого жилья увеличился в 6 раз, а количество жилых комплексов, представленных на рынке, в 3,2 раза. Постоянно растущая конкуренция вынуждает девелоперов повышать уровень своих проектов по всем направлениям. Одним из факторов, позволяющим привлечь внимание покупателей, является разнообразие планировочных решений.

Типовые панельные дома популярных серий, превалирующие на рынке массового жилья в начале нулевых годов, не могли похвастаться большим количеством планировок. Как правило, покупателям жилья в новостройках приходилось выбирать одно-, двух- или трехкомнатное жилье всего из двух-трех вариантов. Так, в 2012 году доля панельных корпусов на рынке массового жилья составляла 42%. При этом 55% из них приходилось на дома серии П-44Т. В новостройках этого типа был представлен всего один тип планировки «однушек» и два вида «двушек».

За прошедшие годы ситуация изменилась и ассортимент самого доступного жилья заметно вырос. В настоящее время квартирография большинства жилых комплексов, представленных на первичном рынке, включает в себя до нескольких десятков видов планировочных решений. Во многих новостройках жилье сдается без внутренних перегородок с так называемой «свободной планировкой». Однако любое такое жилье имеет план БТИ, утвержденный застройщиком на этапе проектирования жилого комплекса. При отступлении от этого плана, владельцы недвижимости должны не просто возвести межкомнатные перегородки, но и согласовать все изменения с соответствующими организациями. Заниматься этим хотят далеко не все. Поэтому большинство покупателей ищут на первичном рынке подходящую квартиру, не требующую «переделки».    

«Планировка жилья занимает одно из ведущих мест в рейтинге покупательских предпочтений, – отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Если в квартирах будут маленькие кухни, узкие комнаты и неудобные коридоры, в условиях высокой конкуренции новостройку «не спасет» ни удачная локация, ни хорошая инфраструктура. Ограниченный выбор планировок также сужает аудиторию потенциальных клиентов. Даже если в целом проект понравится покупателю, но он не найдет в нем квартиру, подходящую по метражу и планировке, сделка не состоится. Поэтому в последние годы девелоперы уделяют вопросу организации внутреннего пространства квартир самое пристальное внимание. Увеличивается как диапазон площадей жилья, представленного в рамках одного проекта, так и количество видов планировок». 


При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.