В Петербурге появился смарт - Проекты

В Петербурге появился смарт

Photo

Аналитики уверены: в кризисный период в жилищном  строительстве могут появиться новые перспективные направления, начало которым могут дать «прорывные» проекты с необычным набором потребительских качеств.

Примером такого подхода можно считать петербургский проект, «выпадающий» из уже привычной линейки общепринятых классов. Застройщик обозначил его английским словом смарт (в переводе  – умный, быстрый, сообразительный). Полностью завершен и реализован такой проект  в Санкт-Петербурге на улице Оптиков, 34 в Приморском районе северной столицы. По соседству с ним построен второй дом аналогичного класса – на улице Яхтенной, 24.

Компания «Легенда» намерена продолжить работу в этом сегменте. Расчет организаторов проекта показал свою перспективность: за два кризисных года были реализованы 800 квартир. Непроданными в комплексе остаются квартиры, которые выполняют демонстрационные функции. Шоу-румы на Оптиков, 34 теперь демонстрируют тем, кто намерен приобрести аналогичное жилье от «Легенды» в других районах северной столицы. Стоимость квадратного метра такого жилья занимает промежуточное положение между нишей петербургского класса комфорт и бизнес-класса и составляет 160 тыс. руб. за 1 кв.м.

Для проектирования была выбрана мастерская архитектора Евгения Герасимова. Известное в Петербурге бюро, было открыто в 1991 г. и имеет множество российских и зарубежных наград.

Идею проекта можно выразить двумя определениями – демократичный, но качественный. Для ее реализации компанией был выкуплен участок, полностью обеспеченный коммуникациями в Приморском районе Петербурга. Цена участка была достаточно высокой. Но затраты оказались оправданными. Приморский район – не совсем типичный петербургский «спальник». От других спальных районов его отличает  близость к морским ландшафтам, строящаяся станция метро и наличие выезда на самые престижные дачные направления.

Дома на улице Оптиков и улице Яхтенной выполнены  в технологии монолитного домостроения. Особое внимание уделено облицовке зданий, выполненных в технологии  вентилируемых фасадов с применением крупных керамических панелей итальянского производителя. Яркие цвета и их устойчивость к внешнему воздействию, считают в компании, будет удачно выделять эти здания на фоне обычной окружающей застройки. Четыре многоэтажных корпуса объединены одним стилобатом, где размещены все сервисные службы и магазины.

Для одного только дома на улице Оптиков были разработаны 24 планировки  – от студий до квартир с тремя спальнями. Жилые корпуса имеют большую площадь остекления и не имеют несущих стен внутри квартир.  Для обозначения размерного ряда жилья применяется терминология из мира одежды – XS, S, M, L и XL.  В планировочных решениях квартир можно увидеть то, что непривычно для России, но распространено в Европе и США – окна над раковинами в кухнях и многое другое.

Часть квартир продавалась под чистовую отделку, часть – с полной отделкой, часть – «под ключ» с мебелью. Каждая квартира оборудована металлическими дверями высокого качества и специальными электронными устройствами, напоминающими домофоны. На самом деле, это электронные коммуникаторы, переговорные устройства, которые можно использовать для общения и обмена информацией с управляющей компанией, аварийными службами, службой охраны и даже с соседями.

В доме создан большой подземный паркинг, благодаря чему застройщик обеспечил машино-мастами все квартиры. Более того, владельцам машино-мест предложены бесплатные велосипедные, расположенные также в подземной зоне. Проектом планировки предусмотрено размещение входных групп без ступеней, комфортных общественных зон, которые, как известно почти не несут функциональной нагрузки, но являются лицом дома.

В комплексе большая доля импортного оборудования, частично – зарубежных компаний, имеющих локализованные филиалы производств  в России.

В компании подчеркивают, что и в силу изменения валютного курса, и увеличения стоимости зарубежных материалов и оборудования, доходность проекта была снижена. Хотя высокая маржа изначально застройщиком в качестве приоритетной цели и  не ставилась. Главным доказательством тому служит идея сооружения подземного гаража – достаточно затратная затея, учитывая особенности болотистых почв города на Неве. Проект-эксперимент должен был показать готовность потребителя оценить и приобрести жилье с необычным набором качеств. Сейчас компания намерена  продолжить развитие проектов этого класса в других районах Петербурга.

В последующих проектах список необычных опций будет расширен. Некоторые эксперименты будут проходить в коммунальной плоскости: сейчас рассматривается возможность размещения в домах этого класса мультисервисных систем управления домом.


Текст: Наталья Крол

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.