Профобразование – задача для регионов - Эксперты

Профобразование – задача для регионов

Photo

Активная просветительская деятельность, касающаяся сферы строительства и ЖКХ, важна не только для того, чтобы помочь школьникам в выборе профессии. Не менее существенно и то, что обществу важно воспитывать активных собственников, грамотных потребителей жилищно-коммунальных услуг. О том, какими должны быть уроки жилищной грамотности, какие шаги делаются для популяризации строительных профессий, мы беседуем с заместителем председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительным директором НП «ЖКХ-контроль» Светланой Разворотневой.

 

Светлана Викторовна, почему вы считаете необходимым уделять повышенное внимание теме профессиональной подготовки детей в области строительства и ЖКХ?

Во-первых, если детей заинтересовать какими-то профессиями, то потом им будет проще выбрать специальность. Это касается и сферы ЖКХ, и сферы строительства. Также считаю, что работа со школьниками и детским садами -  отличный способ «добраться» до родителей: если школьники учатся читать платёжку или проводить собрание, то родители тоже повышают свою грамотность. Вот почему мы в НП «ЖКХ-контроль» активно работаем в этом направлении. У нас выпущено несколько методических пособий, в частности пособие для школ по урокам жилищного просвещения.

Какие отраслевые темы нужно, на ваш взгляд, освещать в школьной программе?

Убеждена, что в школьной программе, с одной стороны, довольно много лишнего, а, с другой, - нет вещей, которые действительно необходимы для жизни. Основы экологии, основы знания о своем доме, информация о возможности управлять своим домом – всё это очень важно. У нас есть региональные компоненты в образовательном процессе, и по решению отдельных школ свободные часы в них могут быть заполнены любыми занятиями, в том числе, касающимися жилищного просвещения. Однако проблема в том, что сейчас не хватает подготовленных специалистов, которые могли бы преподать детям нужные им знания.

Но это все-таки проблема решаемая, требуется только время…

Да, и мы ее решаем. Кроме того, уже разработан целый ряд пособий, и мы с помощью нашего учебного центра делаем всё, внедрять в школу уроки просвещения. Где-то есть отдельные уроки жилищно-экономической грамотности, а где-то они встроены в обществознание, ОБЖ.

На что необходимо обратить внимание в части университетского образования?

Здесь отмечу, что обучение в отраслевых ВУЗах должно идти неразрывно с производствами и предприятиями. Необходимо организовывать встречи вузовских преподавателей с представителями предприятий для создания возможностей практики для студентов и их дальнейшего трудоустройства.

Какая работа ведется по популяризации профессий в сфере строительства и ЖКХ?

Активная работа ведется Минстроем России. Создана инициативная группа, в которую вошли представители бизнеса, власти и отраслевых ВУЗов. Также многие регионы сегодня проводят тематические конкурсы, к примеру, связанные с энергоэффективностью, с экологией. В качестве примера можно привести и работу Фонда ЖКХ - создана обучающая игра ЖЭКа, которая учит энергоэффективности на уровне квартир и дома. Сегодня по данному направлению вырабатываются системные решения.

Какие шаги сейчас важны для развития отраслевого образования?

Необходимо, чтобы работа по развитию образования воплощались в регионах. Это особенно важно. Нужно продвигать, мониторить работу в регионах. Нужно совершенствовать систему оценки профессиональной компетенции, чтобы у людей были стимулы повышать проф. образование. В законодательных инновациях необходимо в сфере управления жилья ввести институт профессиональных управленцев - физических лиц. Они могли бы стать теми людьми, которых привлекают собственники для контроля. Создание такого института позволило бы появиться отдельному институту в этой сфере. 


При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.