Новые проекты в массовом сегменте становятся более качественными и комфортными

Photo

За первые 6 месяцев 2017 года на первичном рынке массового сегмента «старой» Москвы стартовали продажи в рекордном количестве проектов: 18 адресов против 9 за аналогичный период прошлого года. За год произошли не только количественные изменения, но и качественные: новостройки стали ближе к метро, в них чаще предлагаются квартиры с отделкой, сократилась доля панельных домов и увеличился процент авторских архитектурных проектов.

Еще недавно панельное домостроение было одним из главных признаков новостроек в массовом сегменте. Однако за последние несколько лет количество таких проектов неуклонно снижается. Если в первой половине 2016 года в 33,3% новых жилых комплексах (3 из 9) были представлены панельные здания, то в текущем году доля сократилась до 11,1% (2 из 18).

Кроме того, массовый сегмент затронул новый тренд, развивающийся на всем первичном рынке столицы – повышение высотности зданий. В целом по Москве за первое полугодие 2017 года стартовали продажи в 5 жилых комплексов, высота корпусов в которых превышает 100 метров. И два из них – «Селигер Сити» и «LevelАмурская» – относятся к массовому сегменту.  

Из 18 новостроек массового сегмента, продажи в которых стартовали в текущем году, только одна расположена в районе «старой» Москвы за МКАД – ЖК «Гринада». За аналогичный период прошлого года 3 из 9 жилых комплекса были локализованы за пределами Московской кольцевой автодороги. В процентном соотношении доля проектов за МКАД среди выведенных на рынок в массовом сегменте в рассматриваемый период сократилась с 33,3% до 5,6%.

При этом жилые комплексы массового сегмента 2017 года стали более камерными. Если в прошлом году 88,9% проектов, вышедших в первом полугодии, были рассчитаны более чем на 500 квартир, а в некоторых счет шел на тысячи, то в этом году 61,1% «свежих» новостроек не дотягивает даже до отметки в 250 лотов. Во многом это стало следствием того, что ровно половина всех вышедших на рынок жилых комплексов реализуется компанией «Лидер Инвест». В основном этот девелопер ведет застройку небольших участков, на которых ранее располагались АТС. Количество квартир в девяти проектах варьируется от 82 до 198 единиц.

«По итогам первого полугодия 2017 года объем предложения в новостройках «старой» Москвы в массовом сегменте вырос более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, – отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – А это значит, что между девелоперами продолжает нарастать конкуренция. Даже несмотря на небывало высокий спрос на первичном рынке. Соответственно, застройщики вынуждены продолжать «повышать планку» и выводить свои проекты на новый качественный уровень. Именно поэтому мы можем сегодня наблюдать, как эволюционируют проекты в комфорт-классе. Причем улучшение характеристик не влечет за собой значительного удорожания – цены в новостройках массового сегмента «старой» Москвы, вышедших на рынок в первой половине 2017 года, сегодня начинаются от 2,7 млн рублей. Годом ранее порог входа в новых проектах составлял 2,5 млн рублей».


При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.