В первый год работы МЦК подорожали только новостройки

Photo

Аналитический центр ЦИАН изучил, как изменились цены на жилую недвижимость в районах станций Московского центрального кольца (МЦК), запущенного в эксплуатацию в сентябре 2016 года. Влияние на цены на вторичном рынке оказалось очень слабым:

1) цены продажи на вторичном рынке у станций МЦК снизились на 0,6% (на фоне снижения на 0,4% в других районах срединного пояса Москвы) (сравнение август 2017 к августу 2016);

2) ставки аренды у станций МЦК выросли на 0,2 тыс. руб. для 1-к. квартир и на 0,9 тыс. руб. для 2-к квартир (на фоне снижения на 0,1 и 1,2 тыс. руб. соответственно в других районах срединного пояса Москвы);

3) снижение цен на вторичном рынке зафиксировано в т.ч. в кварталах у станций, где до 2016 года не было метро в пешеходной доступности (причина — конкуренция с новостройками);


Влияние МЦК на цены на рынке новостроек заметно выше:

1) цены на новостройки у станций МЦК растут быстрее рынка (+14% в корпусах в зоне доступности станций МЦК на фоне +8% в других ЖК и корпусах комфорт-класса и бизнес-класса на территории Москвы в пределах МКАД);

2) станции МЦК стали важным фактором продвижения новых ЖК и дополнительным драйвером спроса в них.


В ценообразовании на рынке жилья в Москве фактор транспортной доступности традиционно играет одну из наиболее важных ролей. За пределами центра столицы средняя цена кв. м на вторичном рынке в районах с пешеходной доступностью станций метро на 32% выше, чем в районах, где метрополитена пока нет. Ввод новых линий подземки в 1990-2000-е гг. почти всегда приводил к повышению цен в этих районах на 10-12% относительно среднегородской динамики цен еще на стадии строительства станций (это отмечалось в Бутово, Строгино, Митино, Новокосино) и на 7-9% в первый год после их ввода в эксплуатацию.


Эффект от запуска МЦК для новостроек выражен не только в формальном изменении качества транспортного обслуживания конкретных площадок. Активное использование нового транспортного коридора привело к тому, что многие покупатели с совершенно другой стороны увидели эти части города (не как депрессивный пояс промышленных зон, а как территорию с хорошей транспортной доступностью и активными изменениями городского пространства). Жилые комплексы в зоне прямой видимости трассы МЦК также получили дополнительный канал продвижения (растущие корпуса и строительные краны «продают» ЖК не хуже рекламы в Интернете или на биллбордах).


В долгосрочной перспективе развитие кольцевых линий внеуличного транспорта (помимо МЦК сейчас активно строится Третий пересадочный контур классического подземного метро) и пересадочных узлов на них приведет к выравниванию цен на квартиры в Московской агломерации. До активизации развития системы общественного транспорта в 2010-е гг. именно отличия в качестве транспортного обслуживания были одним из ключевых драйверов неоднородности в распределении цен между секторами Москвы. После реализации всех заявленных проектов качество городской среды в срединных районах востока, юго-востока, юга столицы будет не так заметно отличаться от более престижных локаций западной части города, а активное новое жилищное строительство со временем приведет и к изменениям в структуре социального состава.


При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.