Только за последние 30 дней перешли на работу в ЕЦПЭ еще десять государственных экспертных организаций, а общее число работающих в системе представителей экспертиз достигло 2117 пользователей.
Единая цифровая платформа экспертизы (ЕЦПЭ) была создана Главгосэкспертизой России на основе технологии облачных решений с целью автоматизации всех основных этапов и процедур проведения экспертизы. Участники платформы работают в едином информационном пространстве, что позволяет увеличить качество мониторинга реализации проектов, как на региональном, так и федеральном уровнях, повысить вовлеченность в эту работу других представителей строительно-инвестиционного процесса. Также система дает доступ к современным информационным продуктам и базе данных, позволяет организовать как информационный обмен, так и буквально обмен экспертами в случае перегруженности штата или нехватки эксперта конкретной специализации в той или иной организации.
В настоящее время полноценно осуществляют свою деятельность через ЕЦПЭ – проводят экспертизу и выдают заключения – уже 51 государственная экспертная организация, они также могут проводить тренинги и тестирование на пилотном стенде платформы. На сегодня зарегистрировано 3525 объектов капитального строительства и выдано 2027 заключений экспертизы с использованием платформы.
Еще 31 регион знакомится с платформой в рамках пилотных проектов и планирует мероприятия по переходу на ЕЦПЭ. Пользователи направляют через портал технической поддержки не только обращения за поддержкой и консультацией, но и отзывы, вопросы и предложения по совершенствованию системы. Так, за 2021 год со стороны участников пилотных испытаний и пользователей поступило 2381 обращение, как в рамках сопровождения, так и в рамках пилотных испытаний, из них 122 обращения содержат предложения по развитию ЕЦПЭ, в том числе по персональной доработке интерфейса под нужды конкретных организаций. Анализ поступивших обращений позволил выделить 41 предложение, касающееся улучшения функциональности и внедрения новых возможностей платформы, которые были взяты в работу для развития ЕЦПЭ.
«Мы регулярно получаем обратную связь от пользователей и сами отслеживаем, какие есть потребности в развитии ЕЦПЭ, фиксируем запросы рынка на доработки и расширение функционала. В том числе, проводим сбор и анализ требований, разрабатываем и тестируем новые возможности, внедряем их в промышленную эксплуатацию. Так, уже после запуска в ЕЦПЭ были реализованы возможности автоматического назначения задач на сотрудников, принимающих и проверяющих комплектность документации, настройки индивидуальных маршрутов согласования, для заявителя – возможность формирования интерактивных запросов на обновление документации с последующим согласованием и другие нововведения. Мы продолжаем эту работу», — рассказал руководитель проектов отдела развития информационных систем Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы России Виталий Кутковой.