Покупка квартиры остается одним из самых популярных вариантов инвестиций в недвижимость в нашей стране. Более 13% частных инвесторов в России считают, что приобретение новостройки с целью перепродажи является лучшим вариантом заработка на недвижимости сегодня. Еще около 9,5% предпринимателей назвали выгодной инвестицией покупку квартиры для сдачи в аренду. Такие данные по результатам совместного исследования приводят аналитики Фонда коллективных инвестиций «Рентавед» и бизнес-клуба «Московские сделки».
Чтобы узнать, какая недвижимость является самой инвестиционно-привлекательной в текущих условиях рынка, эксперты опросили более 1600 частных инвесторов из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Наиболее интересным вариантом вложения средств в квадратные метры большинство инвесторов ‒ 18,81% ‒ назвали покупку готового арендного бизнеса (ГАБ), то есть коммерческого (преимущественно торгового) помещения, которое сдано в аренду на длительный срок.
Покупка квартиры в новостройке с целью перепродажи перед вводом жилого дома стала второй по популярности стратегией инвестиций в недвижимость. Данный вариант назвали лучшим 13,6% опрошенных инвесторов.
«Для большинства игроков готовый арендный бизнес является наиболее понятным и менее рискованным инструментом инвестиций. Рассматривая к покупке ГАБ, инвестор сразу видит цену объекта и уровень прибыли, который он будет приносить ближайшие 5-10 лет. Соответственно, несложно рассчитать модель доходности и сроки окупаемости. Плюс арендаторы, нацеленные на долгосрочное сотрудничество, как правило, изначально выбирают ликвидные помещения в хороших локациях. Поэтому актив можно выгодно перепродать в будущем, даже если арендатор съедет», ‒ объяснил тенденцию Руслан Сухий, руководитель Фонда коллективных инвестиций «Рентавед».
Далее предпочтения распределись следующим образом:
· Помещения стрит-ритейла считают самым ликвидным активом 12,7% инвесторов
· Апартаменты – 11,39%
· Склады – 10,51%
· Квартиры для сдачи в аренду – 9,48%
· Инвестиции в ЗПИФ по недвижимости – 9,17%
Самую низкую заинтересованность инвесторы сегодня проявляют к офисам и гостиницам. Их покупку считают выгодной лишь 2,81% и 2,63% опрошенных.
«Офисная недвижимость – это сложная категория для инвестирования. Сегодня офисные помещения заметно трансформируются. Старый фонд уже мало кому интересен, а вот современные лофты набирают популярность. Стали появляться коворкинги, которые постепенно становятся самой востребованной нишей в офисном сегменте. Потери в гостиничном бизнесе – результат пандемии. Число инвесторов, фокус внимание которых был нацелен на данную категорию бизнеса заметно сократилось, а те игроки, кто продолжил развитие гостиничного бизнеса, переключили свое внимание на объекты за рубежом. Как правило, это страны с теплым и мягким климатом, где четко выражен овербукинг», ‒ рассказал Павел Поликарпов, основатель и руководитель бизнес-клуба «Московские сделки».