Каким был для вашей компании 2021 год? Каких успехов удалось добиться? Как преодолевали трудности?
Несмотря на пандемийные сложности, мы продолжили активно развиваться во всех странах. В России 2021 год вышел для нас насыщенным, сейчас мы отчетливо видим выросший спрос на нашу продукцию и решения. Будучи одной из самых инновационных компаний в мире, очевидно, что наши клиенты ценят наши новые разработки и решения. Особенно те, которые помогают справиться с пандемией: антибактериальные материалы, бесконтактные решения, системы очистки воздуха. Также клиентам были важны конкретные преимущества, которые они могут получить в виде повышения устойчивости своих зданий. В 2021 году наши лифты были установлены на многих объектах различного типа, от целых жилых районов до коммерческих помещений.
Рынок лифтов достаточно консервативен, изменения в нем происходят, как правило, медленно. Однако пандемия явно ускорила адаптацию некоторых цифровых решений. Например, за последние полтора года из-за коронавируса вырос запрос на поставку лифтов с системами обеззараживания воздуха. Мы рекомендуем использовать в лифте нашу систему очистки KONE Air Purifier, которая обеспечивает приток свежего воздуха в кабину лифта за счет фотокаталитического окисления. Это позволяет снизить содержание вредных загрязняющих примесей, сделав поездки в лифте еще более безопасными.
Говоря о технологиях, перспективным направлением для KONE остается развитие цифровых сервисов, которые делают здания более функциональными и комфортными для проживания. Например, наши лифты KONE DX-класса позволяют легко подключать внешние системы управления зданием через интерфейсы API. Одной из наиболее важных функций является KONE Elevator call, это возможность войти в здание и вызвать лифт, не нажимая никаких кнопок. Также мы внедрили в России систему 24/7 Connected Services, которая позволяет отслеживать состояние всех лифтов и эскалаторов из единого центра, и собирать информацию о состоянии оборудования в режиме реального времени. Собранные данные анализируются системой искусственного интеллекта, которая доказала свою способность предотвращать сбои, минимизируя этим время простоя лифта. Это дает возможность заранее выявить потенциальные проблемы и предотвратить до 70% возможных поломок оборудования. О потенциальных неисправностях могут свидетельствовать неточные остановки лифта, более высокий уровень шума, а также более быстрое или медленное открывание или закрывание дверей.
Также важно отметить набор стандартов ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление — Environmental, Social, Governance, , что лежит в основе многих проектов, которыми мы занимаемся в KONE. Помимо экологических (наше обязательство о достижении углеродной нейтральности к 2030 году) и социальных (мы ответственно относимся к своей роли комфортного перемещения всех людей, примером может выступить наш проект для людей с нарушением или полной потерей зрения Blindsquare) аспектов, большое значение для нас имеет обеспечение качественного корпоративного управления по всему миру. Примером этого может быть появление департамента импорта и сертификации продукции в структуре KONE Россия осенью этого года. В его функции вошли координация импорта лифтов, эскалаторов, устройств безопасности и запасных частей, включая логистику и таможенное оформление. Также отдел занимается проверкой оборудования на соответствие требованиям российских технических регламентов. Создание этого отдела позволит повысить эффективность импортных операций и гарантировать внутреннюю компетенцию по соответствию продукции российским регламентам.