Тема бизнес-тура – «Апартаменты с управлением: формат и возможность инвестирования» была выбрана не случайно. Сегодня Санкт-Петербург является лидером рынка сервисных апартаментов в России: в городе насчитывается 75 апарт-комплексов, а доля псевдожилья по сравнению с Москвой и другими регионами остается минимальной.
Именно поэтому перенимать опыт и знакомиться с рынком инвесторы из других городов приезжают именно в Петербург. Одним из самых популярных объектов для посещения у иногородних инвесторов является апарт-отель YE’S Marata. Архитектурный облик объекта разработан бюро «Земцов, Кондиайн и Партнеры» в сотрудничестве с японским бюро Nikken Sekkei. Апарт-отель принял первых гостей осенью 2020 года. Номерной фонд представлен семью категориями апартаментов: от Studio площадью 19 кв. м до Suite с двумя спальнями и террасой.
Внутренняя инфраструктура включает лобби на 1200 кв. м, фуд-холл с 8 ресторанами, фитнес-зал, торговую галерею, зону коворкинга, офисы и переговорные комнаты. На внутридворовой территории есть места для отдыха, детские и спортивные площадки, а также площадка для выгула и дрессировки собак.
Участники тура смогли посмотреть, как работает апарт-отель YE’S Marata изнутри, посетить самые популярные среди арендаторов категории апартаментов Studio и Standard, получить информацию о том, как строится работа Управляющей компании YE’S арендаторами и покупателями из первых уст.
Наиболее интересным, по словам участниц, было изучение практического опыта, сравнение принципов работы с апарт-отелями в Москве, в частности отличие сервисных апартаментов от псевдожилья. Также с большой интерес участники проявили к концепции апарт-отеля YE’S Marata.
«Больший интерес в проекте YE’S Marata представляет общественная зона на 1200 кв. м, что является беспрецедентным объемом для апарт-отелей и чуть ли не единственным проектом, где, в целом, общественному пространству отведено такое огромное значение. Безусловно, опыт создания эксплуатации зоны такого масштаба был очень интересен. Нам удалось посмотреть, как она живет, поработать внутри, осмотреться, задать вопросы о доходности и эффективности этой зоны, в создании которой многие сомневаются и не решаются включать в проект такую площадь», – отметила основатель Школы Девелопера Эвелина Ишметова. Полученные знания компании в дальнейшем планируют применять при реализации своих проектов.
«Сегодня общественные зоны – одна из важнейших составляющих в проекте апарт-отеля. Чтобы стать местом притяжения объект должен быть наполнен качественной инфраструктурой, новыми технологиями, креативными идеями. За счет качественного наполнения такой объект будут выбирать для размещения тысячи туристов и бизнесменов. Например, а апарт-отелях нашей сети постоянного проводятся деловые встречи и конференции, более 60% арендаторов составляют корпоративные клиенты и IT сектор. Когда мы реализуем проект по франшизе, то наличие в апарт-отелей большого количества общественных зон – одно из главных условий сотрудничества с инвесторами», – отметил директор по развитию сети апарт-отелей YE’S Антон Агапов.