С момента запуска программы реновации время, затрачиваемое жителями на переезд в новое жилье, сократилось почти в два раза. По мнению руководителя столичного Департамента градостроительной политики Сергея Лёвкина, причина кроется не только в изменении отношения жителей к программе, но и в широкой поддержке ее участников со стороны города.
«Увидев первые дома и наблюдая за ходом реализации программы, даже те участники программы, которые сначала были настроены не совсем положительно, изменили свое мнение в лучшую сторону. Мы это видим по скорости расселения домов. Если раньше переселение жителей занимало в среднем 10-11 месяцев, то сейчас эти сроки сократились до 4-5», – отметил Сергей Лёвкин.
Он пояснил, что жителям достаточно отведенного времени на осмотр жилья, подписания необходимых документов и завершения переезда. Он также отметил, что во многом ускорение процедуры переселения зависит от слаженной работы городских структур, обратной связи с населением и работы помощников, в том, числе и суперсервиса.
«Жители активно пользуются новыми электронными возможностями, которые облегчают и ускоряют процедуру оформления документов при переезде. Суперсервис – это полная информация о необходимых действиях и статусе переселения, возможность получения услуг и оформление необходимой документации в электронном виде без личного посещения Центров информирования», – подчеркнул Сергей Лёвкин.
Член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по строительству и ЖКХ Антон Жарков считает, что столичным властям удалось наладить действенную систему обратной связи с жителями города. «Когда люди своевременно получают нужную им информацию, растет доверие, и многие вопросы решаются быстрее, эффективные, — подчеркнул он. – Именно поэтому программа реновация, несмотря на всю свою сложность, реализуется успешно».
Для информирования москвичей в Стройкомплексе создан единый Контакт-центр. По словам Сергея Левкина, только за прошлый год обращений в центр было свыше 21 тысячи.