28 апреля состоялся круглый стол «Девелопмент в Москве: что дальше?», организаторами которого являются Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA и Ассоциация инвесторов Москвы. Мероприятие посетили более 100 специалистов отрасли.
Знакомим наших читателей с наиболее интересными высказываниями участников.
«Самая важная цель на сегодняшний момент – удержать темпы и объёмы строительства. Одна из основных мер поддержки, которая была принята первостепенно, – мораторий на проведение контрольных мероприятий. Но Москомстройинвест не может сейчас позволить ослабить бдительность. Мы скорректировали контрольно-надзорную работу, перешли на режим дистанционного контроля, регулярно проводим профилактические визиты к застройщикам и еженедельные опросные мероприятия. Автоматически продлены сроки действия разрешений на строительство по объектам, которые заканчивались в августе 2022 года, также упрощена процедура заключения соответствия объекта. Что касается поэтапного раскрытия эскроу-счетов, то это очень тонкий вопрос, требующий взвешенного подхода», – отметила Наталья Гонтаренко, начальник управления по контролю и надзору в области долевого строительства Москомстройинвеста.
Как подчеркнул Андрей Кирсанов, заместитель генерального директора MR Group: «Если говорить о рисках, то сейчас основные – это риск снижения качества строительства, нарушения графиков сдачи объектов, снижения плановой прибыли компаний, а также репутационные риски. Что касается нарушений сроков строительства, здесь возникают проблемы с иностранными кадрами, с поставками материалов и оборудования. С опасениями снижения качества строительства связан риск роста потребительского экстремизма. Для того, чтобы исключить это, необходимо усилить и пересмотреть систему контроля качества».
А вот точка зрения Марины Мохначёвой, представителя Комитета по законодательству Ассоциации инвесторов Москвы: «До появления мер поддержки строительной отрасли линейные объекты федерального и регионального значения развивались двумя способами: в общем порядке и в частном. В 2000 году появился Федеральный закон 254-ФЗ, который выделил в отдельную группу объекты, предназначенные для модернизации расширения транспортной инфраструктуры, и облегчил развитие градостроительной документации. По общим правилам, документация планировки территорий должна разрабатываться на основании документов территориального планирования как за счёт бюджетных средств, так и за счёт средств частного инвестора».