Восьмой Форум дорожных инициатив стартовал в Сочи с отраслевой выставки. На ней Госкомпания «Автодор» представила новое видение трех проектов развития скоростных дорог от Балтийского до Черного моря с выходом на Урал: Джубга – Сочи, КАД-2 и «Меридиан». Варианты реализации проектов представил генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг» Константин Могильный.
В рамках проекта «Южный кластер» предлагается строительство скоростной автомобильной дороги Горячий ключ – Адлер (дублер А-147), включая обходы городов: Адлер, Сочи, Лазаревское, Туапсе.
Проект «Меридиан» связан со строительством Юго-Западной хорды, чтобы соединить Урал с портами Азовского, Каспийского и Черного морей – юго-западную часть нашей страны с Уралом, построив настоящий каркас скоростных автомобильных дорог. В данный момент завершены работы по транспортному моделированию, разрабатываются основные технические решения.
По проекту КАД-2 для Санкт-Петербургской агломерации разработаны варианты, где новая кольцевая будет иметь выходы на М-11 «Нева» и региональную широтную магистраль скоростного движения (ШМСД).
Кроме того, в рамках выставки представлены беспилотные летательные аппараты, оборудованные фото- и видеокамерами высокого разрешения, тепловизорами, лазерными сканерами.
Оборудование позволяет решать большой ряд задач в области инженерных изысканий, мониторинга движения. Также показана мобильная лаборатория «Автодор-Инжиниринг», которая сочетает в себе самое передовое оборудование в области технологии производства и укладки асфальтобетона. Применение данного оборудования позволяет получать данные оперативно на месте производства работ и в течение 1–2 часов проводить контроль качества и корректирующие мероприятия.
«Сейчас роль транспортной инфраструктуры становится особенно значимой, — отмечает депутат Государственной Думы, председатель Экспертного совета при Комитете по строительству и ЖКХ Владимир Ресин. — Мы не сможем оперативно решить проблемы логистики, если не построим в сжатые сроки современные скоростные дороги». По мнению депутата, Форум дорожных инициатив, представленные там проекты внушают оптимизм.
Форум продлится два дня. В рамках деловой программы пройдет несколько тематических сессий и круглых столов. Представители государства, бизнеса и экспертного сообщества обсудят импортозамещение и использование инновационных технологий в дорожном строительстве и внедрение современных интеллектуальных транспортных систем. Выработанные в ходе дискуссий решения лягут в основу дальнейших изменений в научно-технической политике отрасли, цифровизации, развитии инфраструктуры и автомобильного туризма.
На стенде Госкомпании «Автодор» работает открытая студия «Радио Автодор», где участники форума делятся своими впечатлениями о мероприятии.